«Өзен ауылының жалпы орта білім беретін мектебі»КММ-нің білім алушылардың білімін толықтыру және ол қылықтарды жою процесін әдістемелік сүйемелдеу жұмыс жоспары бойынша есеп
Зеренді ауданының білім бөлімі әдістемелік кабинетінің білім алушылардың білімін толықтыру және олқылықтарды жою процесін әдістемелік сүйемелдеу бойынша жұмыс жоспары негізінде мектепте жұмыс жоспары құрылды.
«Коронавирустық инфекцияның таралуына байланысты шектеу шаралары кезеңінде білім беру ұйымдарында оқу процесін жүзеге асыру жөніндегі әдістемелік ұсынымдарды бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2020 жылғы 13 тамыздағы № 345 бұйрығына өзгеріс енгізу туралы мектеп ұжымын мектеп директоры хабардар етті.
Білім алушылардың білімін толықтыру және олқылықтарды жою бойынша пәндік қауымдастықтардың жұмысын ұйымдастыру мақсатында шығармашылық топтар құрылды.Бұл топқа педагог-зерттеуші,педагог-сарапшылар мен мектеп тренерлері енді.Мектепішілік әдістемелік отырыстар мен пәндік әдістемелік бірлестіктерінде коучинг,тренинглер жоспарланды.
Тоқсан сайын білім алушылардың үлгеріміне мониторинг жүргізудеміз. 1 тоқсан үлгерім 55.7%, 2 тоқсан үлгерім 62,6%, 3 тоқсан үлгерім 62,6% құрап отыр.Ол штаттық кестемен оқыған оқушылардың білім сапасының тұрақты екендігін көрсетуде.
Пәндерді оқытудағы проблемалық мәселелерді анықтау мақсатында педагогтер арасында, білім алушылардың үлгерімінің төмендігіне әсер ететін факторлар мен себептерді анықтау мақсатында сауалнаманы мектеп психологі жүргізді.Сауалнама қорытындысына келетін болсақ штаттық кестеде оқығандықтан ешқандай қиындықтар болмаған.
Білім алушылар пәндер бойынша секцияларға, факультативтерге және үйірмелерге жоспар бойынша тұрақты қатысуда..
Биология пәнінен «Жануарлар энтологиясы»үйірмесі, «Қазақша күрес»секция «Денсаулық және сұлулық», «Тілдің көркі сөз» т.б факультативтер мен үйірмелер жұмыс жасауда.
Білім алушылар жобалау және зерттеу қызметіне тартылуда. Биология пәнінен «Еліміздің экологиясын алдын алу жолдары»тақырыбында, «Шаш бояуының ағзаға зияндары» жұмыстары облыстық, аудандық ғылыми жұмыстарға қатысуда.Ал 8 ғылыми жұмыс жазылды
Оқытудың тиімді әдістерін ( тақырыптық талқылау, іскерлік ойын және т. б.) күнделікті сабақтарында мұғалімдер пайдалануда.Тиімді әдіс тәсілдер барлық мұғалімдер сабақта енгізуде.Пән мұғалімдері әдістемелік отырыстарда озық тәжірибелерімен бөлісіп тәжірибе алмасуды үрдіске айналдыруда. Білім алушылардың білімдеріндегі олқылықтарды жою мәселесін шешуге бағытталған коучингтер , білім беру платформаларының мазмұнын пайдалану жүзелге асырылуда.
Үлгерімі төмен білім алушыларды қолдау бойынша психологтің,сынып жетекшісінің, үлгерімі төмен білім алушыларды қолдау бойынша әлеуметтік педагогтің, ерекше білім беру қажеттілігі бар балаларды сүйемелдеу бойынша педагог жұмысын ұйымдастыру бойынша орыс тілі пәні мұғалімі Мустафина К.М. жұмыс жасауда.
Закрепление и контроль изученного в 4 четверти.
№ |
Тема занятия
|
Дата проведения |
1 |
Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. |
02.04 |
2 |
Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные. |
09.04 |
3 |
Не с именами существительными. |
16.04 |
4 |
Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных. |
23.04 |
5 |
Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
30.04 |
6 |
Одно и два н в именах прилагательных. |
14.05 |
7 |
Одно и два н в именах прилагательных. |
21.05 |
Анализ работыс слабоуспевающим учеником 6 классаЕрден Санжар
На уроках русского языка и литературы дети с пониженной способностью к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в работе. Для этого следует выявить сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на нее, предлагать соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребенка в свои силы.
Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, уровнем его развития. При этом важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы, индивидуально-своеобразные способы действий.
В то же время эти приемы должны быть более или менее равноценны по конечным результатам, усвоенным знаниям, умениям и навыкам.
Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний ее предел, который каждый ученик должен, в силу своих растущих возможностей, стремиться превзойти.
В 6 классе слабые знания по русскому языку показывает Ерден Санжар. У него проблема даже просто списать текст без каких-либо грамматических заданий. Основная причина – отсутствие контроля и помощи со стороны родителей , в классе не выполняет даже тот объём работы, который предлагается индивидуально. На уроках невнимателен, работоспособность очень низкая. С техникой чтения не справляется. Читает очень слабо.
Занимаясь с Санжаром , я ставила перед собой цель: научить его использовать принципы орфографии и применять их на письме, различать части речи по всем признакам, развивать умение осознавать правило и уметь применить его на письме.
Планирую организовать группы консультантов – помощников для работы со слабоуспевающими. Встречи и беседы с родителями, консультации для них, как помочь детям повысить успеваемость – это, я думаю, дает положительный эффект.
YouTube-каналында облыстың үздік педагогтарының тренингтерін, шеберлік сағаттарын, бейне-сабақтарын орналастыру орайында Айткожина А.Д қазақ тілі пәні мұғалімінің екі сабағы жарияланды.Мұғалімдер
Педагогтерді курстан кейінгі қолдау: вебинарлар, шеберлік сағаттар, мектептерде қашықтықтан оқыту бойынша тренингтер, білім алушылар мен білім алушылардың педагогтері, ата-аналары немесе өзге де заңды өкілдері үшін еркін қолжетімділікте вебинарлар ұйымдастырып өткізілуде.
Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Учитель-исследователь уже в начальной школе всё чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получится отрицательным. Деликатная помощь педагога здесь необходима не только для того, чтобы выяснить возможные причины неудачи, но и для того, чтобы убедить ребёнка не разочаровываться и продолжать исследование.
Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:
Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребёнка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.
Өзен ОМ